10 ПРИЧИН ОТДАТЬ РЕБЁНКА В МУЗЫКАЛЬНУЮ ШКОЛУ

Несмотря на то, что ребёнок фальшиво поёт песни Чебурашки

и слуха у него нет;

Несмотря на то, что пианино некуда поставить

и бабушка не может возить ребёнка "на музыку";

Несмотря на то, что ребенку вообще некогда –

английский, испанский,

секция по плаванию, балет и прочее…

Но все-таки есть веские причины

все это преодолеть, чтобы учить детей музыке,

и эти причины должны знать современные родители:

1. Музыкальные занятия воспитывают волю и дисциплину – заниматься на инструменте надо постоянно, регулярно и без перерывов. Зимой и летом, в будни и праздники! Почти с тем же упорством, с каким чемпионы тренируются в спортзале и на катке. Но, в отличие от героев спорта, играя на рояле, нельзя сломать ни шею, ни ногу, ни даже руку. Внимание, строгие родители! Музыка – это воспитание характера без риска травмы: как хорошо, что такое возможно!

2. Музыка и язык – близнецы-братья. Они родились следом друг за другом: сначала старший – музыка, потом младший – словесная речь. И в нашем мозге они продолжают жить рядом. Фразы и предложения, запятые и точки, вопросы и восклицания есть и в музыке, и в речи. Играющие и поющие лучше говорят и пишут, легче запоминают иностранные слова, быстрее усваивают грамматику. Меломаны - литераторы Тургенев и Стендаль, Борис Пастернак и Лев Толстой, Жан-Жак Руссо и Ромен Роллан, каждый из которых знал не один иностранный язык, рекомендуют всем будущим полиглотам музыку. Внимание, мудрые родители будущих журналистов и переводчиков! Вначале было Слово, но еще раньше был Звук.

3. Музыканты мягкосердечны и одновременно мужественны. Как утверждают психологи, музыканты-мужчины чувствительны, как дамы, а музыканты-женщины – стойки и тверды духом, как мужчины. Музыка смягчает нравы, но, чтобы в ней преуспеть, нужно быть мужественным. Внимание, прозорливые родители, ожидающие помощи и поддержки в старости! Дети, которые занимались музыкой, сочувственны и одновременно терпеливы, и потому чаще готовы подать своим престарелым родителям тот самый "стакан воды".

4. Музыкальные занятия развивают навыки общения или, как их сегодня называют, коммуникативные навыки. За годы учебы ребенок-музыкант познакомится с галантным и дружественным Моцартом, ершистым и атлетичным Прокофьевым, умудренным и философичным Бахом и другими очень разными музыкальными персонами. Играя, ему придется в них перевоплотиться и довести до публики их характер, манеру чувствовать, голос и жесты. Теперь остается один шаг до таланта менеджера. Ведь для него едва ли не самое главное – понимать людей и, пользуясь своим пониманием, управлять ими. Внимание, амбициозные родители будущих основателей бизнес-империй! Музыка ведет от сердца к сердцу, и самое грозное оружие топ-менеджера – обезоруживающая улыбка "хорошего парня".

5. Занимаясь музыкой, ребенок развивает математические способности. Он пространственно мыслит, попадая на нужные клавиши, манипулирует абстрактными звуковыми фигурами, запоминает нотный текст и знает, что в музыкальной пьесе, как и в математическом доказательстве: ни убавить, ни прибавить! Не случайно, Альберт Эйнштейн играл на скрипке, а профессора-физики и профессора-математики Оксфорда составляют 70% членов университетского музыкального клуба. Внимание, дальновидные родители будущих математиков и инженеров! Музицировать приятнее, чем решать трудные задачи из-под репетиторской палки.

6. Музыка структурна и иерархична: крупные сочинения распадаются на менее крупные части, которые в свою очередь делятся на небольшие темы и фрагменты, состоящие из мелких фраз и мотивов. Стихийное понимание музыкальной иерархии облегчает понимание компьютера, тоже сплошь иерархичного и структурного. Психологи доказали, что маленькие музыканты, ученики знаменитого Шиници Сузуки, не слишком преуспели в развитии музыкального слуха и памяти, но зато обошли своих сверстников по уровню структурного мышления. Внимание, прагматичные родители будущих IT-инженеров, системных администраторов и программистов! Музыка ведет прямо к вершинам компьютерных наук: не случайно фирма Microsoft предпочитает сотрудников с музыкальным образованием.

7. Занятия музыкой приучают "включаться по команде". Музыканты меньше боятся страшного слова deadline – срок сдачи работы. В музыкальной школе нельзя перенести на завтра или на неделю зачет по гаммам и классный концерт. Положение артиста на сцене приучает к максимальной готовности "по заказу" и ребенок с таким опытом не завалит серьезный экзамен, интервью при приеме на работу и ответственный доклад. Внимание, беспокойные родители! Музыкальные занятия в детстве – это максимальная выдержка и артистизм на всю жизнь.

8. Музыкальные занятия воспитывают маленьких "цезарей", умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так читающий с листа пианист делает сразу несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее. Музыка течет в своем темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит одновременно за несколькими экранами и одновременно слушает и передает информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях. Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребенку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

9. Играть – это следовать традиции. Музыке учили всех аристократов, русских и европейских. Музицировать – это лоск и шик, апофеоз светских манер. Дюк Эллингтон начал играть на рояле потому, что вокруг играющего парня всегда собираются девушки. Ну, а вокруг играющей девушки? Внимание, родители невест!

10. И, наконец, музыка – наилучший путь к жизненному успеху. Почему?

См. пп.1 – 9. Немудрено, что музыкальным прошлым отмечены многие знаменитости: Агата Кристи свой первый рассказ написала о том, почему ей так трудно играть на фортепиано на сцене; Кондолиза Райс, напротив, больше всего любит играть на публике в своем ослепительном концертном платье, а Билл Клинтон уверен, что без саксофона никогда не стал бы президентом.


 

Посмотрите на успешных людей в любой области,

спросите, не занимались ли они в детстве музыкой,

хотя бы недолго и без особого рвения?

Конечно, занимались!

И у Вас есть 10 причин последовать

их вдохновляющему примеру!

 
КГКП "Восточно-Казахстанское училище искусств 
имени народных артистов братьев Абдуллиных"
  • Google+
  • YouTube - ВКУИ имени братьев Абуллин

© 2019  ВКУИ имени народных артистов братьев Абдуллиных

Корпус №1 (школа) - ул. 30-й Гвардейской дивизии, 4

приемная 8-7232-60-85-40

вахта 8-7232-60-87-51

Корпус №2 (училище) - ул. 30-й Гвардейской дивизии, 6

приемная 8-7232-70-08-27

вахта 8-7232-76-75-21